В эту субботу я испытал шок. Нет, даже не шок. Нет определения тому, что повергло меня в глубокий транс при знакомстве с деятельностью так называемого «профнаправления» киевского аматорского объединения УПВ Art Group.
Но, начну с начала. Киевская группа молодых людей, увлеченно мечтающих о кино в различных его проявлениях – от самого откровенного треша до оскароносных блокбастеров, решила ни много ни мало - поднять украинское кино. Причем, до фантастических высот – в прямом смысле этого слова. Парни и девушки из УПВ Art Group нацелены снимать фантастическое кино – со спецэффектами на уровне мировых стандартов и массой action в кадре. На деле ими было выпущено пока несколько фильмов треш-направления: «Пожиратели», «МабЫла», «MOROZ-2007».
Сейчас снимается еще один их «шедевр» этого же жанра – постапокалиптический боевик «Мифуне», который уже успел засветиться в СМИ – то ли благодаря хорошему пиару, то ли вопреки здравому смыслу. И вот – новая заявка. Трешеры захотели снимать серьезное и понятное широкому зрителю игровое кино. Флагманом этого направления стал некто Юрий Круглов, чье имя ранее не фигурировало среди фамилий известных режиссеров.
Первой работой игрового кино стала выгодная с точки зрения саморекламы работа по мотивам нашумевшей по всему миру компьютерной игры «S.T.A.L.K.E.R.. Для тех, кто не знаком с творением наших земляков, немного раскрою карты. Действие происходит в окрестностях Чернобыльской АЭС, где в результате второй экологической катастрофы (как будто было мало первой!) образовалась аномальная зона со своими физическими законами и смертельными опасностями самых разнообразных видов. Люли гибли, попадая туда, а те, кто возвращался, рассказывали невероятные истории о мутантах с паранормальными способностями, ловушках-аномалиях и необъяснимых свойствах некоторых предметов. Ничего не напоминает? Думаю, всем слышны отголоски «Пикника на обочине» Стругацких и «Сталкера» Тарковского.
В общем, игра, с тщательно скрываемой приставкой «по мотивам». И вот, по мотивам игры, сделанной по мотивам творчества вышеназванных авторов, фанаты пишут рассказы, издают книги (да, есть такие – целая серия) и уже начинают снимать кино. В принципе, логично, учитывая успех проекта. Непонятно только, почему до этого раньше не додумались именитые киностудии и режиссеры. Но, имеем то, что имеем.
Итак, бывшие трешеры стали снимать кино о Чернобыльской зоне и сталкерах. Конкретнее - фильм с рабочим названием «Козырь». Нет бы, ограничиться поиском похожих натур и более-менее нормальными костюмами. Нет, наши горе-аматоры решили делать все «взаправду». Для съемок они поехали в реальную зону отчуждения, где счетчик Гейгера зашкаливает и выключается, отказываясь показывать результаты. Мало того – они наняли реальных чернобыльских сталкеров, чтобы те помогли им пролезть через колючую проволоку ограждений прямо на глазах у военизированной охраны. А когда были пойманы с поличным, то начали отстреливаться из реального оружия, откопанного какими-то черными следопытами на местах боев великой Отечественной войны.
|
Это был кошмар! Что тут началось! Когда начальник охраны скомандовал солдатам: «Огонь на поражение!», и признаюсь – у меня тогда сердце ушло в пятки! Пули свистели над головой! Ваш покорный слуга, приглашенный на съемки, сам уносил ноги, дабы не попасть, что называется, «под раздачу».
|
|
|
Слава Богу, что удалось уйти от настоящего боя, и по счастливой случайности никто не пострадал – сесть за соучастие в организованном вооруженном нападении, мягко говоря, очень не хочется.
Дальше - больше. Не знаю откуда, но Юрию Круглову удалось раздобыть настоящую человеческую голову, которую режиссер тут же без всяких зазрений совести насадил на кол, изображая опасности Зоны на пути главного героя. От этой картины меня чуть не стошнило, несмотря на мой богатый опыт посещений морга и кунсткамеры. Добила меня ситуация, когда для реалистичности отыгрыша ранения одного из сталкеров режиссер попросил помощника (кстати, святого отца!) сделать НАСТОЯЩИЙ надрез ему на груди – в итоге актер получил серьезное ранение, истекал в кадре кровью, дрожал от озноба и под конец сцены вообще сполз по стене без сознания. Если это профнаправление – я себе представляю, как делаются спецэффекты в их фильмах жанра треш!
На съемки следующих кадров я не поехал.
Дело в том, что собирались снимать сцену с зомби – мое воображение нарисовало мне шаманов, поднимающих с кладбища зомби, и я решил, что моей нервной системе этого не вынести.
Не знаю, как я сам выбрался из зоны отчуждения, но, словив попутку уже за ее пределами, долго кормил водителя байками о том, что навещал больного дедушку и в ужасе выслушивал байки о том, как утром какие-то экстремисты напали на охрану периметра и учинили кровавую разборку. Конечно, в рассказе водителя перестрелка закончилась потерями со стороны охраны и уходом террористов вглубь зоны, но все же доля правды в его рассказе была.
Будучи уже в Киеве, я получил СМС от режиссера «Козыря» следующего содержания:
“Privet!Kuda svalil?V sled suboty snemaem vzyatie 4AEC!Priez*ay fotkat’!”
Чур меня!
Другие фотографии:
Специально для https://massovka.com.ua Сергей Иванченко
|